Отзыв о фильме «Викинг»

Мой отзыв о фильме «Викинг» будет сумбурным, как сюжет этого фильма. Хотя сюжета, как это ни удивительно, у него никакого нет. Все мы, усаживаясь в кресло кинотеатра, словно оказываемся в небольшом вагончике, который промчит нас по рельсам задуманной сценаристами истории, и зачастую мы даже можем предугадать, куда свернут эти рельсы. В фильме «Викинг» сюжета нет, а зритель оказывается, скорее, в положении космонавта, вдруг зависшего в безвоздушном пространстве и отчаянного ищущего хоть какую-то точку опоры.

Уже после похода в кино я почитал отзывы, и мне показалось, что основные претензии к создателям фильма касаются того, как они показали древних славян. Моё недовольство совсем другого рода. Я не искал исторического реализма, мне не понравилось то, что фильм занудный донельзя и снят так, что даже я, не имеющий никакого кинематографического образования, понимаю, что так снимать нельзя. Начинается «Викинг» со сцены охоты на зубра. И меня сразу же смутило, что зубр в фильме сопоставим по размерам с небольшим слоном. Я обращаю внимание на различные знаки, и мне этот знак мне показался не очень хорошим — создатели фильма с первых же кадров зачем-то обманывают зрителя. После этого начинаются испытания для тех, кто ждет от сюжета логики. Большинство персонажей выглядят похожими друг на друга, и ни у кого из них нет своей истории. В результате через некоторое время после начала просмотра начинаешь путаться ­— а это кто такой и почему он поступает так? Например, некий мужик начинает мстить за убитого князя. Что это за мужик? Понятно только то, что какой-то друг князя, но что за друг? Волхвы-язычники решают принести в жертву мальчика. Через пару минут оказывается, что мальчик не простой, а сын другого мужика. А это что за мужик? Да кто его знает, известно только, что он единственный христианин среди воинов. Много каких-то путанных ответвлений, которые ведут непонятно к чему. Жена убитого князя оказывается в мятежном городе, который должен штурмовать главный герой князь Владимир. Почему она там оказалась? Да кто её знает, оказалась, и всё тут… Сам Владимир в награду за штурм требует себе в жены сестру византийского императора. Предоставили ему жену? Это вы узнаете в Википедии после просмотра фильма…

Сущим наказанием для зрителя станет и то, что режиссером «Викинга» оказался не ремесленник, снимающий крепкие интересные фильмы, а Художник (именно так, с большой буквы). В результате зрителю придется стать заложником того, как «видит Художник». Например, в начале фильма Владимир укладывается рядом с лежащей девушкой, а через некоторое время просыпается где-то вне дома и начинает бродить в полубессознательном состоянии. Только через некоторое время я понял, что это такая аллюзия изнасилования. Или тот факт, что в те далекие времена еще не было музыки, какой мы ее знаем, дает режиссеру право мучить зрителя заунывными этно-песнопениями. Камера показывает задумчивое лицо князя, песня завывает, зритель смотрит на экран. Камера продолжает показывать задумчивого князя, песня стонет, зритель начинает напрягаться. Камера не отпускает лицо смотрящего вдаль князя, песня уже невозможно надоела, зритель страдает.

Но, конечно, главная претензия в том, что фильм скучный и неинтересный (на несуразности можно махнуть рукой, они и в хороших фильмах встречаются). Когда я долго не бываю в кино, я забываю, что есть фильмы, а есть российские фильмы. И после просмотра последних я на некоторое время получаю прививку от желания смотреть в кинотеатрах снятые в нашей стране фильмы. Видимо, предыдущая прививка перестала действовать, зато теперь я получил новую. На годик должно хватить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *