Игры для Андроид — отстой!

А сейчас буду ругаться. Вчера написал про коллекцию компьютерных игр, которую я собрал в Стиме и про то, что времени играть, к сожалению, немного. А играть хочется, потому что благодаря этому можешь отключиться от каких-то проблем и отдохнуть. Некоторые современные компьютерные игры по бюджетам и количеству работавших над их созданием людей не уступают голливудским фильмам, и поэтому найти в них можно не только экшен и спецэффекты, но и драматургию с размышлениями о сложностях мироустройства. Проблема нехватки времени встала передо мной не вчера, и еще лет восемь назад я решил её путем покупки карманных игровых приставок Sony Playstation Portable (PSP) и Nintendo DS (NDS). Их я брал с собой в дорогу, играл себе в метро по пути на работу и обратно — в общем, они у меня не бездействовали. Игры для приставок, пусть и менее масштабные, уступали своим старшим братьям только в графике и удобстве управления. Со всем остальным — с сюжетом, общей проработкой, увлекательностью игрового процесса — у них было всё в порядке. А потом я допустил роковую ошибку и переключился на игры для смартфонов и планшетов.

Когда в своё время я скачал первую игру из Google Play, я очень удивился. Подобных магазинов для PSP и NDS не было, и поэтому возможность быстрого доступа к играм произвела на меня впечатление. Оказывается, тут куча игр, самых разных жанров, платные и бесплатные! В общем, качай — не хочу. Тем более, попасть в этот маркет может практически любой желающий, потому что здесь нет таких драконовских условий по покупке лицензий для разработки софта, которые устанавливали Sony и Nintendo. И тут я понял, что у японцев нет будущего. Точнее, не у всех японцев, а у японцев из Sony и Nintendo. Потому что будущее за Google Play и AppStore. В своё время я наблюдал за эволюцией компьютерных игр и видел путь, который они прошли от обычных стрелялок и бродилок до игр, в которые люди играют ради погружения в сюжет. Значит, что-то подобное ждет и мобильные игры, и этому поспособствуют и открытость платформы, и огромное количество пользователей этой платформы. То, что Android и iOS под рукой у большинства владельцев телефонов является предпосылкой к тому, что мобильные игры будут развиваться очень быстро и нагонят компьютерные игры буквально за несколько лет.

Вот таких оптимистичных мыслей я был полон, когда размышлял о будущем игр для смарфонов и планшетов. Прошло несколько лет. Что я вижу? В метро люди по-прежнему играют в одни и те же игры, где нужно выкладывать в ряд три элемента одного типа или пулять цветными шариками по другим шарикам. Никакого прогресса в мобильных играх не произошло. Изредка наблюдаю молодых людей, которые играют в многопользовательские стратегии. Про эти стратегии хотелось бы сказать несколько слов. На Западе они называются красивым словом Freemium, что можно перевести, как «как бы бесплатные». Объясняю, что это значит — играют люди, которые не платят деньги и люди, которые платят деньги. И те, которые платят, обыгрывают тех, которые не платят. Просто фантастика! На одну такую игру я потратил полгода жизни и то, только потому, что сумел организовать для себя ежедневное получение весьма щедрых бонусов от игры (не спрашивайте, как мне удалось так сделать). То есть я, хотя и не вкладывал реальные деньги в развитие своего игрового замка, был привилегированным игроком по сравнению с другими «бесплатными» геймерами. И тем не менее, я оказывался бессильным перед теми, кто покупал себе могущество за рубли, доллары или юани. После того, как в очередной раз очередной «король кредитных карт» совершил успешный налет на мой замок и мои войска оказались бессильны, я напрочь удалил игру со своего планшета.

Впрочем, я не прав, что эволюция мобильных игр ничего не дала миру. На свет появился мутант-уродец, который называется «игра-кликер». Суть таких игр довольно простая — нужно как можно чаще нажимать по экрану. А что еще? А ничего. Сиди себе и нажимай как можно чаще. Получается, что две горы (Google и Apple) совместно родили мышь. Мое мнение, что для планшетов и смартфонов так и не появилось первоклассных игр. А если такие и есть, то, как правило, это игры, перенесенные с компьютера. Не смотря на то, что у современных девайсов гигагерцы быстродействия и гигабайты памяти, созданным для них играм еще очень и очень далеко для PSP, у которой был процессор с частотой 333 МГц и всего лишь 8 МБ оперативной памяти. Ничего подобного God of War, Daxter или LocoRoco разработчики игр для смартфонов и планшетов создать не смогли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *