«Анкор» и грош

Сегодня, 3 марта 2017 года, Центробанк отозвал лицензию у банка «Анкор». Банк небольшой, малоизвестный и 99.99% населения России его название ни о чем не скажет. Зато очень многим скажет его имя его владельца — Андрей Коркунов. Собственно, от имени с фамилией и образовано название банка, когда-то бывшего «Татэкобанком».

Небольшое отступление. Последние годы моего школьного образования пришлись на самое начало девяностых годов. Это сейчас то десятилетие называют «лихим», а тогда в обществе царил экономический романтизм. Люди искренне верили, что наступающие времена принесут им новые возможности — возможности в бизнесе, в реализации себя, в создании чего-то нового. В нашем свежесобранном 10 «А» классе даже появился такой предмет, как «Экономика и маркетинг» — а что, вступающие во взрослую жизнь школьники должны быть к ней готовы. И обучали нас там эластичности спроса, жизненному циклу товара и прочему экономиксу. И именно те годы и те занятия вбили в меня наивные принципы, что конкуренция — это интересно, что как захватывающе создавать что-то с нуля, и как здорово выпускать для людей то, что им необходимо.

Андрей Коркунов в моем понимании был один из тех, кому удалось всё это реализовать. В своё время он открыл кондитерское производство по выпуску хорошо всем знакомых шоколадных конфет «А. Коркунов». Сейчас они уже не так популярны, но лет десять назад подарить коробку конфет этой марки было очень хорошим тоном. Для страны, где наивысшим успехом для бизнесмена было оседлать нефтяную или газовую трубу, это казалось очень необычным. А затем началось то, что очень хорошо укладывается в российские реалии — в 2006 году Коркунов продал свой бизнес компании Wrigley, которую через пару лет поглотил кондитерский гигант Mars. Сам Коркунов в 2006 году приобрел уже упомянутый выше «Татэкобанк», на основе которого и стал строить свой «Анкор». Насколько успешным оказалось это решение, мне кажется, можно судить по тому, что лицензию всё-таки отозвали.

Почему нельзя было продолжать заниматься таким интересным и вкусным делом, как производство конфет, для меня загадка. Наверняка у Андрея Коркунова были какие-то свои мотивы. И очень хочется верить, что продал свою фирму он не из-за жажды денег, а, скажем, из-за того, что какие-то злодеи из Wrigley похитили и обещали пытать его любимого котенка. А иначе мне кажется, что Андрей Коркунов променял луну на грош… Прекратил своё существование «Анкор», а через некоторое время перестанут выпускать и конфеты «А. Коркунов», когда маркетологи из Mars посчитают, что «у данного бренда больше нет привлекательности и лояльной аудитории». Как будто растворяется в воздухе последний остаток той романтики девяностых годов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *