Зима в Петербурге

Зима в ПетербургеВремя от времени в России задаются вопросом — в чем национальная идея страны? Ведь для страны это почти как смысл жизни для человека. Наверняка многие задают вопросы самому себе «Для чего я живу? В чем смысл моего существования?», и точно также коллективный разум народа пытается найти ответы на те же самые вопросы. Но в масштабах страны пока не нашли достойную национальную идею. Раньше она была и была более, чем впечатляющей — построить рай на земле и сделать всех людей счастливыми. А сейчас ничего подобного не придумывается, а на меньшее размениваться, видимо, не хочется. И получается, что нет такой идеи. Но я не хочу предлагать свои национальные идеи для страны, тем более, что их у меня и нет. Хочется предложить национальную идею для родного Санкт-Петербурга.

Возможно, что называть ее надо несколько по-другому, не так громко и пафосно — скажем, «идея города», но сути это особо не меняет. Так вот, очень хочется, чтобы Петербург был чистым и аккуратным городом! И чтобы деятельность городских властей была направлена на то, чтобы сделать его таким. Придумали что-то — реализовали — и сразу приступили к новым задачам. Предвижу возражения и сразу скажу — да, летом Петербург довольно чистый город, а вот в остальные времена года…

Как обычно проходит зима в Петербурге? Выпадает снег, затем он тает (образуются вода и лужи), затем ударяет мороз и все лужи превращаются в лёд. Есть ли в нашем городе жители, которые пингвинчиками не топали по таким тротуарам, полностью покрытым бугристым льдом?! Не знаю… И что меня удивляет больше всего, так это то, что если в спальных районах еще что-то делается для уборки улиц (например, у моего дома каждый снегопад появляется загадочная бригада из шести человек, которая начинает откапывать все(!) машины, при этом не притрагиваясь к тротуарам), то в исторической части Питера уборка не проводится вообще. Историческая часть города — это не парадный Невский проспект, а Петроградка, Васильевский остров, Центральный район. Совсем опасной ситуация оказывается, если после морозов наступает небольшая оттепель, и лед, покрываясь водой, становится совсем уж предательски скользким. Человек вполне может пройти квартал по такому льду прежде, чем добраться до «твердой земли». И я заметил, что такие ледяные препятствия никого уже особо не беспокоят, они стали такой же обыденностью, как то, что солнце встает утром, а заходит вечером. Горожане, похоже, уже и не представляют, что улицы могут быть другими. Но я буду неискренним, если скажу, что с этой проблемой никто никогда не борется. Когда ледяные наплывы становятся совсем уж неприличных размеров, появляются таджико-узбекские дворники, которые начинают разбивать лёд ломами (чаще всего у входа в какие-либо магазины). Хотя гораздо, гораздо легче убрать снег сразу когда он выпал, чем потом тратить кучу сил и лупить по льду, попутно повреждая тротуарную плитку или асфальт!

Другая петербургская напасть — сосульки. И если бы просто сосульки, речь, скорее, идет о «сосульках возмездия», как назвал их один мой знакомый. Висят они каждую зиму, и лучшие умы человечества не могут придумать, как их победить. Некоторые экземпляры умудряются вырасти размером почти с этаж! Также жертвами воды с крыш оказываются и водостоки — то здесь, то там я встречаю развороченные льдом трубы. Теплая зима приносит другую напасть ­— невозможное количество грязи на дорогах. Автолюбители наверняка вспомнят адреналиновые моменты, когда встречная машина обдает таким потоком грязи, что лобовое стекло оказывается заляпанным полностью и видимость на несколько секунд становится нулевой! Зачастую после первой же мойки машины можно снова ехать отмывать ее. Откуда берется грязь на дорогах? Зачастую с газонов. Почему газоны проектируются так, что земля с них попадает на дорогу? У меня ответа нет… При этом от грязи на дорогах страдают не только автолюбители, но и пешеходы. Когда я по пути на работу раньше проходил по переулку Гривцова, то всегда ужасался. Но не тому, насколько заляпаны стены домов грязевыми брызгами из-под колес автомобилей, а тому, насколько беззащитным в этом момент оказывался находящийся на тротуаре человек. Пешеходные переходы (а особенно пешеходные переходы около метро), похоже, проектируют ненавистники рода человеческого. Почему-то растаявший с дорог снег стекает и образует гигантскую лужу аккурат около того места, где надо переходить дорогу. В результате люди в толпе начинают искать свой путь — кто-то прыгает, кто-то пытается идти на каблуках, кто-то обходит слева или справа.

Такое впечатление, что петербуржцы по какой-то причине бежали с Марса и всего пару лет назад решили поселиться в Петербурге. Все проблемы для коммунальных служб и властей оказываются в новинку! Можно начать возражать, что у нас самый северный мегаполис в мире и всё такое… Но почему нельзя обратиться к опыту других, менее крупных городов, которые наверняка решили многие из вышеупомянутых проблем?! Не надо выдумывать самим, можно воспользоваться тем, что придумали другие! Да, мы северные люди, и поэтому мы должны уметь побеждать те трудности, которые создает для нас климат.

Но мы из года в год продолжаем ходить по ледяному насту с опаской поглядывая на крыши домов… Поэтому как здорово было бы, если вдруг у нас приняли такую «городскую идею» и попытались сделать улицы Петербурга чистыми, безопасными и комфортными не только летом, но и зимой. Возможно ли это? Тут каждый сам даст ответ на этот вопрос…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *