Автомойка самообслуживания, или Ещё один способ сравнительно честного отъема денег

Автомойка самообслуживанияНаступает зима, и проблема помывки автомобилей встает перед их владельцами особенно остро. На дорогах невозможная грязюка, которая присутствует даже там, где ее, казалось бы, быть не должно. А риск остаться с замерзшими дверьми после мойки машины в морозный день приводит к тому, что многие ждут, когда потеплеет, чтобы наконец-то отмыть свою любимицу. Но когда температура становится плюсовой, то выясняется, что время на всех близлежащих мойках уже занято. Тогда на помощь должны придти автомойки самообслуживания, которые расположились буквально у каждого гипермаркета. Только придут ли?

Когда я впервые увидел такие мойки, мне они показались интересными. Во-первых, дешевле, чем обычные так называемые «бесконтактные мойки» — здесь, как гласила рекламная надпись, «10 минут всего за 100 рублей!». Понятое дело, что за 10 минут помыть машину невозможно, а вот за 20 очень даже вполне. Во-вторых, меня всегда смущало, когда на «бесконтактных мойках» какой-нибудь мойщик-узбек брал непонятную ветошь и очень даже контактно начинал после мойки растирать твою машину. С учетом того, что набор из пяти чистых тряпок для мойки машин стоит 25 рублей, использование этих ветошей всегда казалось мне непонятным. А тут всё замечательно — приехал без записи, сам помыл и довольный уехал. Лично мне самому мыть не впервой, у меня есть бытовая автомойка Karcher, поэтому есть с чем сравнивать.

Процесс помывки машины состоит из нескольких частей. Первый — это нанесение пены, которая размягчает здорово прилипшую грязь. Второй — смыв пены и заключительное ополаскивание водой. Процессы можно повторять, но тогда всё это может затянуться очень надолго. И вот чему я сразу удивился, когда стал мыть машину на автомойке самообслуживания — почему здесь такая жидкая пена?! Да это не пена, это какая-то вода с разведенным в ней мылом! Когда при помощи обычной бытовой мойки наносишь пену, то машина словно покрывается здоровенным сугробом. Настолько большим, что не определишь, что внутри него находится. Сугроб этот очень плотный и оседает он весьма и весьма неспешно. Здесь же ни о каком сугробе речь не шла — вылетает нечто мыльное, что сразу же начинает течь вниз. Ну ладно, начинаем смывать «это». И тут очередное удивление. А почему такой слабый напор? Это как если бы я взял шланг с водой, зажал его пальцем и стал таким образом поливать. На обычном аппарате, который не предназначен для коммерческого использования, трубку с распылителем лучше всего держать двумя руками, настолько сильный напор. А тут… Никакую грязь таким поливом смыть нельзя. Когда я понял это, пришлось достать из багажника щетку для очистки от снега, и одновременно с процессом мойки пытаться развозюкивать щеткой грязь, чтобы она хоть немного отлипла от поверхности машины. В общем, не мойка, а сплошное недоразумение. Ну, и после того, как автомобиль высыхает, проявляется еще одна неприятность — в нижней его части образуется сероватый налёт. Появление такого налёта характерно для большинства моек, и именно с ним борются узбеки с ветошью, так что тут чудес я не ждал. Просто если кажется, что с автомойки выезжают чистые и сверкающие машины, то учтите, что на многих из них уже через полчаса появится портящий весь эффект налёт.

Я бы не стал тут глаголом жечь сердца людей из-за такого, казалось бы, копеечного вопроса. Ну, можно кое-как помыть машину за немного денег — чего возмущаешься-то? Но упомянутая выше надпись вдруг однажды сменилась на «5 минут всего за 100 рублей!». А это уже сопоставимо с нормальной мойкой — с сугробами, узбеками и ветошью. И при этом вы не носитесь как угорелый вокруг машины, тщетно пытаясь уклониться от налетающих водяных брызг, а спокойно сидите себе в теплом холле, где есть автомат с кофе, а телевизор показывает какую-нибудь передачу. Да, я писал выше, что на такую мойку бывает сложно попасть. Но уж лучше подсуетиться заранее и забронировать место, чем получать машину, которую захочется помыть уже через полчаса после выезда с автомойки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *