Год бегемота

Я эту новость сразу не стал комментировать, настолько она мне показалась неправдоподобной. Некая компания (ну, не совсем некая, а с владельцами из БИН-банка) купила сначала Техносилу, затем Эльдорадо, а после и М.Видео. При этом Техносила еще раньше поглотила сеть питерских магазинов Техношок (основателем которой в свое время был бизнесмен в стиле фанк Олег Тиньков). Меня эта новость удивила очень сильно, а в российских медиа прошла как-то совершенно обыденно. И напрасно.

Еще несколько лет назад в связи с зачисткой Центробанком банковского рынка от банков активно циркулировала шутка, что скоро, как в советские времена, останется три-четыре банка, причем вкладывать деньги можно будет только в один. Потом так шутить перестали, потому поняли, что это, во-первых, не смешно, а во-вторых, это не шутка. Примерно то же произошло и на рынке бытовой электроники. Я сейчас даже не могу сказать, кто составит конкуренцию объединенной компании. Мы стали свидетелями рождения такого здоровенного бегемота. В аналитике я уже прочитал, что подобное слияние является благом для покупателя, потому что здоровенная мега-компания пользуясь своим положением сможет «отжать» у производителей наибольшие скидки на поставляемую технику. С этим я спорить не буду. Правда, аналитики не объяснили, зачем компании, владеющей большинством магазинов электроники в России, при этом устанавливать низкие цены для покупателей. Умеет ли бегемот конкурировать с более мелкими и способными быстрее адаптироваться конкурентами? Нет. Но зато у бегемота огромное преимущество — он может затоптать кого хочешь. Поэтому я больше, чем уверен, что через год-другой (когда завершится объединение и наступит полная, как говорят маркетологи, «синергия») нас ждет усиление законодательных инициатив на предмет ужесточения заказа товаров из-за границы, борьбы с разнообразным серым и не очень импортом, а также выживание с рынка тех, кто сможет представлять какую-то опасность для бегемота. Нам, покупателям, ничего хорошего от этого ждать не стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *